Джим Фулнер: Биткойн может стать резервной валютой

lundi 25 mai 2015

Джим Фулнер: Биткойн может стать резервной валютой

Джим Фулнер, кандидат от Либертарианской партии на выборах 2014 года в Сенат США, в эксклюзивном интервью для Bitcoinist.com выразил мнение, что биткойн есть и всегда будет стоять особняком от других валют. Будучи убеждённым сторонником биткойна, Фулнер сказал, что эта цифровая валюта может способствовать обмену товарами и услугами не хуже любой другой валюты.


Фулнер говорит:

Я полагаю, что Биткойн не прекратит своё существование по крайней мере при моей жизни. Я вижу в нём потенциал, который позволит ему однажды стать резервной валютой свободного международного рынка.

Джим Фулнер, родившийся 24 мая 1983 года в Норт-Лас-Вегас, Невада, сделал насыщенную политическую карьеру. Окончив Общественный колледж Окленда по специальности «техник программного обеспечения», он резко изменил свою жизнь и пошёл учиться политологии в университете Северного Мичигана. В 2012 году он был кандидатом от Либертарианской партии на выборах представителя 9 избирательного округа Мичигана в Сенат США.

Избирательную кампанию Фулнера в 2014 году можно назвать исторической, так как он стал одним из первых политиков, принимающих пожертвования на проведение избирательной кампании в биткойнах и других криптовалютах. И хотя он проиграл Гэри Питерсу на выборах 4 ноября 2014 года, решение охватить виртуальные валюты выделило Фулнера из толпы других американских политиков. Уже после кампании Фулнера 2014 года Рэнд Пол объявил, что будет принимать биткойны для финансирования своей президентской кампании 2016 года.

Джим Фулнер говорит, что перемены начинаются не с правительства, а с простых людей, которые добровольно помогают своим соседям. Основной политической целью Фулнера было не контролировать жизни граждан, а показать людям социальные преимущества добровольного сотрудничества.

Джим, расскажите, как вы узнали о Bitcoin?

Джим Фулнер: Я не уверен на 100%, когда точно узнал о его существовании. Примерно одновременно я услышал о биткойне на радио-шоу Эрнеста Хэнкока «Объявите о своей независимости» и на ежегодном съезде Penguicon в юго-восточном Мичигане. «Объявите о своей независимости» выходит в эфир на Liberty Radio Network и доступно онлайн на LRN.FM. Penguicon — это съезд создателей ПО с открытым исходным кодом и писателей научной фантастики, который проводится ежегодно в Детройте. Иногда его называют CON, и он весьма популярен среди гиков всех мастей. Информацию об этом съезде можно найти на http://penguicon.org.

Лично я стал участником движения Bitcoin благодаря своему другу Джеффу Вуду, который управлял моими финансами во время моей избирательной кампании на выборах в Сенат США в 2014 году. Джефф занимался всеми юридическими и финансовыми вопросами, в том числе он управлял и моим биткойн-кошельком. Я впервые встретил Джеффа на акции протеста в 2012 году, когда кандидатам от Либертарианской партии, в том числе моим друзьям Джеймсу Льюису, в недавнем прошлом председателю нашей партии, и Джеймсу Уиксу Второму, с которым я познакомился на прошлом съезде Либертарианской партии, было отказано в участии в предвыборных дебатах. Я стал гораздо лучше понимать биткойн, а также саму природу денег, после того как господин Вуд выступил с докладом на тему Bitcoin на встрече Мичиганской Коалиции за мир и свободу, участником которой был ваш покорный слуга. Больше информации об этой организации вы можете почерпнуть на их сайте MiPLC.org.

Как вы думаете, каково будущее Bitcoin как валюты?

Джим Фулнер: Я полагаю, что биткойн не прекратит своё существование по крайней мере при моей жизни. Я вижу в нём потенциал, который позволит ему однажды стать резервной валютой свободного международного рынка.

Какую роль может играть Bitcoin в финансировании избирательных кампаний в США?

Джим Фулнер: Биткойн стоит особняком от других валют, и этот статус кво должен сохраниться в будущем. Все операции, которые можно выполнять с другими валютами, можно совершать и с биткойнами. В настоящий момент большинство предвыборных кампаний проводятся в соответствии с рекомендациями FEC и собирают пожертвования в банкнотах Федеральной резервной системы (также известных как доллары США). Тем не менее, некоторые кампании, такие как моя избирательная кампания в Сенат 2014 года, пошли другим путём и избрали биткойн в качестве своей основной валюты. Мы использовали его так же, как если бы получали пожертвования в долларах. Наша кампания использовала биткойны главным образом для образовательных целей: чтобы рассказать мичиганцам о существовании такой криптовалюты, а также чтобы стимулировать их использование в качестве средства рыночного обмена, в отличие от рассматривания биткойна в качестве инструмента привлечения средств. Наша цель была достигнута благодаря вниманию со стороны национальных средств массовой информации: так, статья о нас была опубликована на первой полосе еженедельника L.A. Times ещё до того, как я официально стал кандидатом на выборы; и даже сегодня интервью с вами показывает об интересе СМИ к поднятой нами теме. Во время сбора средств мы получили совсем маленькую сумму — значительно меньше одного биткойна — однако благодаря этому нам удалось донести до широких масс не только своё мнение насчёт монетарной политики, но и другие либертарианские идеи, такие как независимость института брака от государства, что было хорошо принято населением Мичигана.

Думаете ли вы, что Рэнд Пол поддерживает Bitcoin от чистого сердца, или это популистский шаг?

Джим Фулнер: Думаю, это неверно поставленный вопрос. Поддерживает ли хоть кто-нибудь биткойн по-настоящему? Кто-то скажет да, но ведь это всего лишь средство обмена. Никто не поддерживает автомобили, люди просто используют их в качестве средства передвижения. Рэнд Пол принимает пожертвования на свою избирательную кампанию в биткойнах — точно так же, как любой человек может пользоваться биткойном. И это всего лишь ещё один шаг к свободе отдельно взятого рынка и улучшению человеческого состояния.

Считаете ли вы Bitcoin вызовом суверенитету страны, имеющей свою собственную валюту?

Джим Фулнер: На самом деле, об этом я никогда не думал. Лично я не признаю полноценного суверенитета любой страны, поэтому вопрос для меня неактуален. На него лучше ответят те, кто всё ещё мыслит в пределах текущего статуса кво.

Каково ваше мнение о BitLicense и регулировании Bitcoin в целом?

Джим Фулнер: Не буду врать, я не в курсе о BitLicense. Но я против любого государственного регулирования биткойна. Я верю, что человеческое состояние улучшится, если какая-нибудь волонтёрская организация установит рекомендации по использованию биткойн и упростит совершение платежей в биткойн — и это может привести к появлению аналога MasterCard или Visa (эти компании сами де-факто стали международными стандартами).

Bitcoin близок многим либертарианцам, что же заставляет их пользоваться этой криптовалютой? Может быть, их вера в традиционные банковские системы?

Джим Фулнер: Либертарианцы всегда предлагают альтернативу текущему порядку вещей. Так сложилось исторически, что либертарианцы поддерживали и гораздо менее успешные проекты: среди них частный обмен драгоценными металлами, так называемый «доллар Liberty», итакские часы и даже возврат к поддерживаемому государством «золотому стандарту».

Какую роль вы видите для Wall Street в экосистеме Bitcoin?

Джим Фулнер: Учитывая современный рынок, они почти не пересекаются. Но тем не менее, в будущем унификация мирового рынка может привести к тому, что расположенные на Wall Street биржи (а также биржи Токио, Лондона, Парижа, Торонто и так далее) потеряют своё влияние, что приведёт к расцвету биткойна и его принятия в качестве резервной валюты. Время покажет. Я считаю, что мы всё ещё наблюдаем младенчество биткойна, и слишком рано делать выводы о его будущем.

Будучи ярым сторонником Bitcoin, удавалось ли вам убедить какую-нибудь компанию или бизнесмена начать использовать его?

Джим Фулнер: На самом деле, я и не пытался никогда этого сделать. Однажды мне пришлось продавать свою старую печку старьёвщику. У него на воротах был знак, указывающий, что он принимает платежи в биткойнах. Однако когда я спросил, могу ли я продать свою печку за биткойны, старьёвщик ответил мне: «Я принимаю платежи в биткойнах, но платить ими не собираюсь — это мои пенсионные накопления». Я не стал спорить и взял двадцатидолларовую банкноту, а также обещание, что он проголосует за меня на осенних выборах.

Что вы сделаете для Bitcoin, если когда-нибудь вы победите в выборах?

Джим Фулнер: В настоящее время я не ищу выборную должность. Но если я решусь вновь принять участие в избирательной компании, я сделаю всё возможное, чтобы муниципальные органы начали принимать налоговые платежи в биткойнах — это станет первым шагом к победе на местных выборах. Но в настоящее время, без либертарианского большинства в муниципальном управлении такое предложение едва ли пройдёт.

Что вы думаете о других криптовалютах — так называемых альткойнах?

Джим Фулнер: Во время нашей избирательной кампании мы принимали не только биткойны, но и лайткойны (лайткойнов мы получили даже больше, если сравнивать один к одному, не конвертируя в другие валюты вроде доллара США). Я думаю, у многих криптовалют есть шансы занять своё место на рынке. Что касается Dogecoin, я считаю, что в долгосрочной перспективе это всего лишь шутка, но опять-таки сейчас сложно делать какие-либо предсказания.

Скажете что-нибудь нашим читателям?

Джим Фулнер: Во время нашей избирательной кампании 2014 года мы не потратили ни единого биткойна из нашего кошелька. Мы пожертвовали всё его содержимое на кампанию Джеймса Уикса в выборах в шерифы 2016. Уикс в настоящие время собирается вступать в Либертарианскую партию. Его кампания скорее всего станет крупнейшей в нашем относительно либертарианском округе, где большинство мичиганских экспертов ожидают присутствие в избирательном бюллетене только двух кандидатов, главным образом из-за очень слабых позиций Ливингстонской демократической партии. Я предлагаю всем, кто хочет увидеть победу либертарианцев в ближайшем будущем и имеет биткойны или любую другую валюту, поддержать Джеймса! Его сайт: www.jamesweeksii.com.

А вы бы пожертвовали биткойны кандидату на выборах? Напишите своё мнение в комментариях к этой статье!

Источник: Insidebitcoins.com


Джим Фулнер: Биткойн может стать резервной валютой

0 commentaires:

Enregistrer un commentaire

 

Lorem

Ipsum

Dolor