Биткойн может привести к краху традиционной банковской системы
Банкам придется действовать быстро, чтобы их место не заняли биткойн-компании
Широко известно высказывание разработчика Кремниевой долины Марка Андриссена (Marc Andreessen) о том, что технологии захватят мир, но можно ли было предвидеть, что они также смогут поглотить могущественные корпорации банков и поставщиков финансовых услуг?
Результаты исследований компании Goldman Sachs не предвещают для банков ничего хорошего: около 30% человек поколения двухтысячных (в возрасте до 35 лет, всю жизнь пользовавшихся новыми технологиями) не собираются иметь счет в банке через пять лет.
Прибавим к ним миллиарды людей, у которых в данный момент нет доступа к банковскому счету, но есть соединение с интернетом через мобильный – очевидно, что банковская система в том виде, в котором она существует сегодня, будет претерпевать изменения.
Николас Кэрри (Nicolas Cary), один из основателей Blockchain, лидирующего поставщика криптоуслуг, имеющего 3,5 миллиона пользователей, выступил перед участниками конференции MoneyConf:
“Я представитель поколения двухтысячных. Я могу с уверенностью сказать, что планирую вскоре отказаться от использования банковского счета. Я уже использую биткойны для оплаты всего. Я плачу биткойнами всем сотрудникам своей компании. Можно выплатить зарплату всей команде всего за пару минут. Это наше будущее”.
Первыми пострадают огромные неуклюжие компании, выпускающие кредитные карты; компании, занимающиеся исключительно платежами, используя устаревшую, дорогую и ненадежную инфраструктуру. Они должны действовать быстро. Банки должны быстро реагировать и наконец осознать тот факт, что большая часть проводимых ими операций будет заменена новыми технологиями, вроде тех, что используются в биткойн-сети для отметки времени и записи транзакций. Но что им следует предпринять?
Джон МакДоннел (John McDonnell), главный управляющий процессинговой биткойн-компании Bitnet, считает, что количество осуществляемых платежей настолько огромно, что передовые операторы могут повысить эффективность, внедрив сравнительно небольшие инновации. В пример он приводит PayPal:
“Некоторые новые участники, такие как PayPal, Stripe или Square стали занимать лидирующие позиции в существующей системе платежей и повысили эффективность, просто изменив настройки платёжных операций, что привлекло большое количество торговых компаний.
Что касается PayPal, этот кошелек способствовал упрощению электронных транзакций, просто позволяя пользователям не вводить реквизиты платежной карты снова и снова. Оглядываясь назад, мы не можем сказать, что это было невероятно инновационной идеей – они лишь немного изменили существующую систему и, благодаря этому, значительно повысили стоимость своих акций.
По моему мнению, это указывает на новые возможности: осуществление платежей – это бизнес такого масштаба, что даже незначительные изменения в системе увеличивают эффективность, а, следовательно, и доход”.
Нас ожидает гонка в поиске путей монетизации обработки платежей с целью получать больше обычных 2 или 3%.
Facebook уже позволяет осуществлять платежи одного человека другому абсолютно бесплатно и может продолжить развивать свою платформу, считает Стивен Пэйр (Stephen Pair), руководитель BitPay, компании, занимающейся обработкой биткойн-платежей для 75% компаний, принимающих биткойны по всему миру.
“Можно получать иную выгоду, проводя такие платежи на своей платформе, поэтому я считаю, что схожие тенденции можно будет наблюдать и в биткойн-экосистеме – монетизацию непрямыми путями”, – говорит Пэйр.
Кэрри из Blockchain сообщает, что его компания, также предоставляющая платформу для разработчиков и проводящая аналитику биткойн-транзакций, теперь получает значительный доход от рекламы. Он говорит:
“Blockchain получает доход, потому что много людей знает о наших услугах. Сайт blockchain.info посещает около полумиллиона пользователей в день, у нас больше сотни миллионов просмотров в месяц, поэтому мы продаем наш веб-трафик другим людям, заинтересованным в маркетинге, нацеленном на биткойнеров, молодых, технически подкованных, состоятельных, обладающих социальной сознательностью, и мы зарабатываем на этом большие деньги.
Я думаю, в будущем у поставщиков биткойн-услуг появятся возможности монетизации услуг по обеспечению конфиденциальности, которая будет волновать большое количество людей. В будущем вы будете сталкиваться с этим всё чаще и чаще: как правило, люди хотят иметь возможность сохранять личную информацию”.
Банки и компании, выдающие карты, привыкли обрабатывать тысячи транзакций в секунду и не видят угрозы в системе, позволяющей обрабатывать всего лишь семь транзакций в секунду и обновляющейся каждые 10 минут.
По словам Стивена Пэйра, споры по поводу возможности увеличения масштаба сети биткойн ведутся уже четыре года. “Эта проблема серьезно изучается, и я могу вас уверить, уже отмечается прогресс”, – заявил Стивен.
Пэйр объяснил, что, по его мнению, эта технология не только вырастет в масштабе, но и повлияет на все сферы, где используется централизованная база данных.
“Мне нравится думать о биткойне как о технологии базы данных. Любая централизованная или высокоцентрализованная база данных будет заменена или изменена благодаря этой технологии. Социальные сети, такие как Facebook или Twitter и подобные им компании будут подвержены влиянию этой технологии.
Вот почему в то время как все концентрируются на финансовой сфере, существует еще много других направлений. Просто подумайте обо всех централизованных базах данных, которые можете вспомнить, и представьте, какое большое количество участников их использует, и где находится их центр управления – думаю, эта технология нарушит наш привычный образ жизни”.
МакДоннел добавил, что у банков есть держатели депозитов, у них есть обязательства. Теперь они столкнулись с классической инновационной дилеммой.
“Вопрос заключается в том, какой долей существующего основного бизнеса они захотят рискнуть и пожертвовать ради фантастической возможности ухватиться за инновационную технологию.
Банки и финансовые институты, которые используют эту возможность, не только с точки зрения проведения операций, но еще и с точки зрения предоставления финансовых услуг потребителям, выиграют – и, откровенно говоря, смогут выжить. Остальные обанкротятся через 10 или 20 лет”.
Кэрри добавил: “С ними может произойти то же, что и с компаниями Kodak и Blockbuster, и этот момент не за горами. Думаю, каждая компания должна постоянно обсуждать свою блокчейн-стратегию. Если они не будут делать этого сейчас, то потом будет слишком поздно”.
Источник: ibtimes.co.uk
Банкам придется действовать быстро, чтобы их место не заняли биткойн-компании
Широко известно высказывание разработчика Кремниевой долины Марка Андриссена (Marc Andreessen) о том, что технологии захватят мир, но можно ли было предвидеть, что они также смогут поглотить могущественные корпорации банков и поставщиков финансовых услуг?
Результаты исследований компании Goldman Sachs не предвещают для банков ничего хорошего: около 30% человек поколения двухтысячных (в возрасте до 35 лет, всю жизнь пользовавшихся новыми технологиями) не собираются иметь счет в банке через пять лет.
Прибавим к ним миллиарды людей, у которых в данный момент нет доступа к банковскому счету, но есть соединение с интернетом через мобильный – очевидно, что банковская система в том виде, в котором она существует сегодня, будет претерпевать изменения.
Николас Кэрри (Nicolas Cary), один из основателей Blockchain, лидирующего поставщика криптоуслуг, имеющего 3,5 миллиона пользователей, выступил перед участниками конференции MoneyConf:
“Я представитель поколения двухтысячных. Я могу с уверенностью сказать, что планирую вскоре отказаться от использования банковского счета. Я уже использую биткойны для оплаты всего. Я плачу биткойнами всем сотрудникам своей компании. Можно выплатить зарплату всей команде всего за пару минут. Это наше будущее”.
Первыми пострадают огромные неуклюжие компании, выпускающие кредитные карты; компании, занимающиеся исключительно платежами, используя устаревшую, дорогую и ненадежную инфраструктуру. Они должны действовать быстро. Банки должны быстро реагировать и наконец осознать тот факт, что большая часть проводимых ими операций будет заменена новыми технологиями, вроде тех, что используются в биткойн-сети для отметки времени и записи транзакций. Но что им следует предпринять?
Джон МакДоннел (John McDonnell), главный управляющий процессинговой биткойн-компании Bitnet, считает, что количество осуществляемых платежей настолько огромно, что передовые операторы могут повысить эффективность, внедрив сравнительно небольшие инновации. В пример он приводит PayPal:
“Некоторые новые участники, такие как PayPal, Stripe или Square стали занимать лидирующие позиции в существующей системе платежей и повысили эффективность, просто изменив настройки платёжных операций, что привлекло большое количество торговых компаний.
Что касается PayPal, этот кошелек способствовал упрощению электронных транзакций, просто позволяя пользователям не вводить реквизиты платежной карты снова и снова. Оглядываясь назад, мы не можем сказать, что это было невероятно инновационной идеей – они лишь немного изменили существующую систему и, благодаря этому, значительно повысили стоимость своих акций.
По моему мнению, это указывает на новые возможности: осуществление платежей – это бизнес такого масштаба, что даже незначительные изменения в системе увеличивают эффективность, а, следовательно, и доход”.
Нас ожидает гонка в поиске путей монетизации обработки платежей с целью получать больше обычных 2 или 3%.
Facebook уже позволяет осуществлять платежи одного человека другому абсолютно бесплатно и может продолжить развивать свою платформу, считает Стивен Пэйр (Stephen Pair), руководитель BitPay, компании, занимающейся обработкой биткойн-платежей для 75% компаний, принимающих биткойны по всему миру.
“Можно получать иную выгоду, проводя такие платежи на своей платформе, поэтому я считаю, что схожие тенденции можно будет наблюдать и в биткойн-экосистеме – монетизацию непрямыми путями”, – говорит Пэйр.
Кэрри из Blockchain сообщает, что его компания, также предоставляющая платформу для разработчиков и проводящая аналитику биткойн-транзакций, теперь получает значительный доход от рекламы. Он говорит:
“Blockchain получает доход, потому что много людей знает о наших услугах. Сайт blockchain.info посещает около полумиллиона пользователей в день, у нас больше сотни миллионов просмотров в месяц, поэтому мы продаем наш веб-трафик другим людям, заинтересованным в маркетинге, нацеленном на биткойнеров, молодых, технически подкованных, состоятельных, обладающих социальной сознательностью, и мы зарабатываем на этом большие деньги.
Я думаю, в будущем у поставщиков биткойн-услуг появятся возможности монетизации услуг по обеспечению конфиденциальности, которая будет волновать большое количество людей. В будущем вы будете сталкиваться с этим всё чаще и чаще: как правило, люди хотят иметь возможность сохранять личную информацию”.
Банки и компании, выдающие карты, привыкли обрабатывать тысячи транзакций в секунду и не видят угрозы в системе, позволяющей обрабатывать всего лишь семь транзакций в секунду и обновляющейся каждые 10 минут.
По словам Стивена Пэйра, споры по поводу возможности увеличения масштаба сети биткойн ведутся уже четыре года. “Эта проблема серьезно изучается, и я могу вас уверить, уже отмечается прогресс”, – заявил Стивен.
Пэйр объяснил, что, по его мнению, эта технология не только вырастет в масштабе, но и повлияет на все сферы, где используется централизованная база данных.
“Мне нравится думать о биткойне как о технологии базы данных. Любая централизованная или высокоцентрализованная база данных будет заменена или изменена благодаря этой технологии. Социальные сети, такие как Facebook или Twitter и подобные им компании будут подвержены влиянию этой технологии.
Вот почему в то время как все концентрируются на финансовой сфере, существует еще много других направлений. Просто подумайте обо всех централизованных базах данных, которые можете вспомнить, и представьте, какое большое количество участников их использует, и где находится их центр управления – думаю, эта технология нарушит наш привычный образ жизни”.
МакДоннел добавил, что у банков есть держатели депозитов, у них есть обязательства. Теперь они столкнулись с классической инновационной дилеммой.
“Вопрос заключается в том, какой долей существующего основного бизнеса они захотят рискнуть и пожертвовать ради фантастической возможности ухватиться за инновационную технологию.
Банки и финансовые институты, которые используют эту возможность, не только с точки зрения проведения операций, но еще и с точки зрения предоставления финансовых услуг потребителям, выиграют – и, откровенно говоря, смогут выжить. Остальные обанкротятся через 10 или 20 лет”.
Кэрри добавил: “С ними может произойти то же, что и с компаниями Kodak и Blockbuster, и этот момент не за горами. Думаю, каждая компания должна постоянно обсуждать свою блокчейн-стратегию. Если они не будут делать этого сейчас, то потом будет слишком поздно”.
Источник: ibtimes.co.uk
Биткойн может привести к краху традиционной банковской системы
0 commentaires:
Enregistrer un commentaire