Рик Фальквинге: «Биткойн будет иметь огромное политическое влияние»

mardi 28 juillet 2015

Рик Фальквинге: «Биткойн будет иметь огромное политическое влияние»

Рик Фальквинге (Rick Falkvinge), основатель первой в мире Пиратской партии, обсуждает вопросы децентрализации, биткойн, конфиденциальность, а также альтернативные медиа-каналы на Ближнем Востоке.

«Традиционные СМИ обычно ограничиваются тем, что выражают точку зрения правящего режима с различной степенью искажения информации – практически не осталось независимых новостей».

Предпринимательские способности Рика проявились уже в 16 лет, когда он основал свою первую компанию. Сейчас Рик живет недалеко от Стокгольмского аэропорта и руководит интернет-изданием Falconwing, созданным для “защиты основных прав в Интернете”.

CoinTelegraph: Когда наступил переломный момент, и вы подумали, что этому миру необходима лучшая защита личной информации? Что заставило вас основать Пиратскую партию?

Рик Фальквинге: На самом деле, я не уверен, что миру нужна лучшая защита личной информации. Я озабочен тем, чтобы нам удалось сохранить хотя бы тот уровень защиты, что и раньше в существовал в цивилизованных странах (не считая разного рода диктатур). Иначе говоря, перенести уровень конфиденциальности, существовавший в аналоговом мире, в цифровой мир.

Право на конфиденциальный разговор, когда вы можете быть уверены, что вас не прослушивают, право пойти в библиотеку и почитать книгу без наблюдения, право читать газету, когда правительство не отслеживает, какие статьи вы читаете, как долго и в каком порядке.

Это было реально в аналоговом мире, но теперь наша реальность такова, что этого нет в цифровом. Вот почему я часто говорю о Правах, эквивалентных аналоговым, – чтобы объяснить свою позицию.

CT: Каково положение Пиратской партии в Швеции в настоящий момент? Расскажите о Международном Пиратском движении.

Рик: В настоящее время партия пересматривает свои положения. Посмотрим, что у нас получится. В любом случае, Шведская партия была нужна лишь для того, чтобы зажечь искру в международном движении. Моей целью было показать, что вполне возможно пройти в Парламент, что мы и сделали в 2009 году.

Сейчас самая успешная партия – Исландская, но есть еще и другие (в Чешской Республике, Германии), о которых также не следует забывать.

«Замена доллара США как торговой валюты по умолчанию означает, что США перестанут получать деньги со всего света, и США рухнут под собственным весом».

CT: Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы биткойн получил широкое распространение?

Рик: Удобство и простота в использовании. Технология в целом разработана. Тем не менее, заниматься хранением самостоятельно совсем не просто.

Биткойн уже может использоваться для операций с небольшими суммами при помощи популярных смартфон-кошельков, но, чтобы достичь большего успеха, скажем с мультиподписью, нужны лучшие инструменты.

Я не знаю, как это можно просто реализовать, но опять же, я в этом не эксперт. Я только могу сказать, что еще многое предстоит сделать.

CT: Каким вы видите биткойн через 10 лет в западном мире?

Рик: Проекту такого масштаба обычно требуется порядка 10 лет, чтобы стать удобным в применении для широкого круга людей. Это значит, что в будущем, в 2019 – 2020 году, будет изобретен некий волшебный рецепт – как YouTube для просмотра видео, WordPress – для блогов, Napster – для обмена файлами.

Интересный вывод такого наблюдения – это то, что прорывная технология оказания такого сервиса, скорее всего, еще не изобретена.

Сейчас, экономика Европы напоминает крушение поезда в замедленной съёмке. Аналогичная ситуация и с американским долларом.

Как говорил Андреас Антонопулос: «Следует понять, что вопрос не в том, что биткойн может преуспеть. Вопрос в том, что биткойн сможет выжить, когда вся мировая экономическая система рухнет».

«В настоящее время геополитическая борьба идет за то, чтобы определить следующую мировую торговую валюту. В любом случае, это окажет огромное влияние на весь мир».

CT: Как вы считаете, что будет с биткойном через 10 лет на Ближнем Востоке? Думаете, биткойн окажет значительное политическое влияние на этот регион?

Рик: Биткойн окажет огромное политическое влияние на этот регион, как и на весь мир.

С 1930-х существовала официальная договоренность между США и Саудовской Аравией о продаже нефти только за доллары США. Таким образом, доллары США занимали важнейшую торговую нишу.

Это заставляло практически все страны хранить большую часть своих валютных резервов в долларах США. Это также гарантия того, что доллар США является мировой торговой валютой по умолчанию. Если вы хотите купить что-то в Китае, для начала вам нужны свеженапечатанные доллары из Америки, которые вы можете обменять на любые товары в Китае.

Прекращение работы такого механизма, замена доллара США как торговой валюты по умолчанию означает, что США перестанут получать деньги со всего света, и рухнут под собственным весом – они живут исключительно на заемные средства по меньшей мере с 1971 года.

В настоящее время геополитическая борьба идет за то, чтобы определить следующую торговую валюту по умолчанию. Биткойн может занять эту позицию, но это случится не с разрешения какого-либо правительства, каждое из которых заинтересовано в утверждении собственноей валюты.

Единственная причина, почему правительство может поддержать биткойн – чтобы не дать возможности победить валюте страны-конкурента, когда у собственной валюты больше не осталось шансов на победу. Таким образом, биткойн может стать политическим наименьшим общим знаменателем.

В любом случае, биткойн окажет огромное влияние на страны Ближнего Востока не только из-за торговли нефтью, но также и по причине прекращения влияния США на этот регион.



CT: Можете рассказать о новостном портале Falconwing? В чем его отличие от «традиционных СМИ»?

Рик: Традиционные СМИ обычно ограничиваются тем, что выражают точку зрения правящего режима с различной степенью искажения информации – практически не осталось независимых новостей. Мы же доносим информацию тысячам людей, благодаря чему мы можем сформировать новую модель понимания того, что на самом деле важно, чтобы люди перестали безоговорочно доверять тому, в чем их пытаются убедить.

CT: Собирается ли Falconwing нанимать сотрудников в ключевых регионах мира, например на Ближнем Востоке?

Рик: Мы начинаем работать в Европе – и нам уже достаточно сложно организовать командную работу сотрудников из Северной и Южной частей Европы. Когда мы научимся работать вместе эффективно, учитывая наши культурные особенности, когда мы начнем получать прибыль, мы будем расширяться, чтобы охватить весь мир. Мы еще не знаем точно, каким образом это будет происходить, но мне лично очень хотелось бы, чтобы мы были представлены в ключевых регионах мира и предлагали бы альтернативное освещение событий, отличающееся от той односторонней информации, которая у нас есть сегодня.

Источник: cointelegraph.com


Рик Фальквинге: «Биткойн будет иметь огромное политическое влияние»

0 commentaires:

Enregistrer un commentaire

 

Lorem

Ipsum

Dolor